Все материалы сайта
Нюансы списания неустоек
О применении порядка списания сумм неустоек
(штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), при
закупках юрлицами за счет средств из бюджетов бюджетной системы России
рассказал Минфин России. Проезд и проживание соискателя: НДФЛ и страховые взносы
Облагаются
ли НДФЛ и страховыми взносами оплата проезда и проживания в гостинице
соискателю, проживающему в другом регионе и приглашенному на собеседование? «Закупки с полки»: маркетплейсы для образовательных учреждений
При закупках, проводимых образовательными учреждениями с помощью операторов цифровых платформ, маркетплейсы являются новыми площадками, а не основанием для изменения порядка. Все требования части 12 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ остаются в силе: от формирования предложений до заключения контракта.
Начисление амортизации по безвозмездным ОС
Возможность учета для целей налогообложения расходов в виде сумм начисленной амортизации по основным средствам, передаваемым налогоплательщиком в безвозмездное пользование, зависит от соответствующего законодательства, регламентирующего обязательства по подобной передаче.
НДФЛ и выплаты при увольнении
Минфин России разъяснил вопрос об обложении НДФЛ премии за выслугу лет и выплаты к предстоящему юбилею, начисленных и выплаченных при увольнении.
Налог на прибыль и субсидия на компенсацию расходов
Об учете
в целях налога на прибыль субсидий на компенсацию произведенных расходов
некапитального характера или недополученных доходов рассказал Минфин России.ЧС регионального характера: выполнение госзадания
Правительство России установило иной случай, при котором государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2026 год, не признается невыполненным.Исполнение контракта единственным поставщиком
Вопрос
исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по
контракту лично рассмотрел Минфин России.Порядок зачета и возврата денежных средств с ЕНС в счет исполнения обязанности другого лица
При зачете средств в пользу другого лица необходимо учитывать наличие и размер его текущих налоговых обязательств, а при возврате средств — источник формирования положительного сальдо единого налогового счета (ЕНС).
Документы с иностранной электронной подписью
Электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, могут применяться в правоотношениях между участниками электронного взаимодействия на основании соглашения между ними.
Имущественные налоги в целях налога на прибыль
При методе начисления датой признания расходов на уплату имущественных налогов в целях налога на прибыль является последний день отчетного (налогового) периода, к которому относится налог или авансовый платеж. Дата фактического перечисления денежных средств в бюджет значения не имеет.
Сделки купли-продажи: налог на прибыль
Расходы организации могут быть учтены при расчете базы по налогу на прибыль в случае оформления любыми документами, подтверждающими совершение факта хозяйственной жизни и соответствующими требованиям действующего законодательства, при условии обоснованности таких расходов.
Достоверность сведений ЕГРЮЛ
Вопрос
обеспечения достоверности сведений Единого государственного реестра юридических
лиц разъяснила ФНС России. Судопроизводство: внедрение ИИ
Утверждена
Концепция внедрения технологий искусственного интеллекта в судопроизводство
Российской Федерации.Предоплата по контракту входит в базу по НДС
Авансовые платежи, полученные продавцом по государственному или муниципальному контракту и зачисленные на лицевой счет в органе Федерального казначейства (или в другом органе, который ведет такие счета) до того, как операция была санкционирована в рамках казначейского сопровождения, включаются в налоговую базу по НДС в общем порядке.
СИЗ по повышенным нормам и налог на прибыль
Расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗ)
могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных
расходов (при выполнении требований ст. 252 НК РФ) по повышенным нормам, принятым
локальным нормативным актом работодателя в соответствии с Правила обеспечения
работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами.Электронная закупка товара у единственного поставщика: строго по коду в каталоге
Минфин России разъяснил механизм электронной закупки у единственного поставщика на сумму до 5 млн рублей, действующий с 1 января 2026 года.